Реализуемые образовательные программы
- " Музыкальные инструменты" (смотреть подробнее)
- Фортепиано (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальные инструменты" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Дополнительная общеразвивающая программа "Фортепиано" (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
1.Эстетическое воспитание
2.Перечень учебных предметов общеразвивающей программы дополнительного образования детей в области музыкального образования.
3.Типовой учебный план общеразвивающей программы дополнительного образования детей в области музыкального образования.
1.Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей разработана для учащихся ЛДМШ в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации программ в области искусств».
Цель программы:
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей в области музыкального образования ориентирована на музыкальное эстетическое воспитание детей, развитие музыкальных способностей.
Важную роль в системе эстетического воспитания и музыкального образования призваны сыграть детские музыкальные школы и школы искусств, создаваемые в целях всестороннего развития способностей и склонностей учащихся, воспитания их общественной активности, и осуществления нравственного воспитания детей.
Основными задачами музыкальных школ являются:
Формирование у детей любви и интереса к серьезному музыкальному искусству через волшебный мир звуков, понимание народного , классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов музыки и эстетических знаний; подготавливать наиболее одаренных детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.
Слушание, изучение и исполнение музыкальных произведений являются одним из средств музыкального воспитания, развивает у учащихся способность понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки.
Общеразвивающая образовательная программа ориентирована на:
1.Формирование нравственности и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей.
2.Формирование и развитие представлений об окружающем мире, формирование первичных представлений о мире музыки и искусства в целом.
3.Выявление и развитие творческих способностей детей.
4.Создание условий для творческой самореализации учащегося через включение в творческую мировую деятельность.
5.Развитие внимания, памяти, сообразительности, образного мышления, развитие техники и игровых навыков детей.
6.Выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению программных требований, приобретению навыков творческой деятельности.
7.Выработку у учащихся навыков по чтению нот с листа, незнакомого текста.
8.Выработку у учащихся навыков по игре по слуху.
9.Умение самостоятельно разобрать музыкальное произведение, контролировать и правильно планировать домашнюю работу.
10.Способствованию творческого развития ребенка путем проведения открытых уроков, конкурсов, фестивалей, мастер- классов и концертов.
11.Выявлению наиболее одаренных детей, рекомендации и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения.
С целью реализации общеразвивающей программы, доступности музыкального образования, срок реализации программы предусмотрен 5 – 7 лет для детей, начиная с возраста 7- 12 лет. В отдельных случаях, по желанию и заявлению родителей, срок обучения может быть продлен до 6 лет (народные инструменты) и до 8 лет (Отделение фортепиано).
Прием детей на учебу вI- й класс ЛДМШ осуществляется по заявлению родителей на имя директора. В заявлении указывается Ф.И.О. ребенка, возраст и место жительства. К заявлению должна быть приложена медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
Приемная комиссия проверяет у детей музыкальные способности, наличие слуха, ритмики, умение спеть(взять) звуки различной высоты.
Для эффективной реализации общеразвивающей программы, преподаватели составляют индивидуальные учебные и календарные планы по полугодиям, учитывая индивидуальные способности и технические навыки каждого отдельно взятого учащегося.
Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока – 45 мин.(академический час), муз. грамота и сольфеджио- 1,5 часа.
Учащиеся должны посещать школу не менее- 4 раз в неделю.
Количество занятий в день- не более 2 раза.
Для обеспечения учебно- воспитательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебной программы, в школе в соответствии с учебными планами устанавливаются следующие основные виды работы:
1.Групповые и индивидуальные занятия с преподавателем(урок);
2.Самостоятельная (домашняя) работа учащихся;
3.Выступления на концертах, на зачетах, экзаменах.
Продолжительность учебного года- 36 недель.
Календарный учебный график
Начало учебного года 1 сентября
Начало учебных занятий 11 сентября (1 год обучения)
1 сентября (2-й и последующие года обучения)
Продолжительность учебного года - 36 недель.
Продолжительность рабочей недели -6 дней
1-й год обучения 1 раз или 2 раза в неделю, не более 4,5 часов
2-й и последующие годы не более 6 часов в неделю 2-3 раза в неделю.
Окончание занятий - не позднее 17:30
Численность обучающихся
" Музыкальные инструменты"
общая численность обучающихся - 96
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 96
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Фортепиано
общая численность обучающихся - 50
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 50
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано