Утверждаю: Директор МКУ ДО «ЛДМШ» Саидова К.М. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЛУТКУНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА » 2020-2021 ВВЕДЕНИЕ Самообследование муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Луткунская детская музыкальная школа» проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЭ, «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324» При самообследовании анализировались: • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. • структура и система управления; • образовательная деятельность в целом • материально-техническая база деятельность (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Луткунская детская музыкальная школа » была основана в 1970 году. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон Об образовании), Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон Об автономных учреждениях), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования « Луткунская детская музыкальная школа», сокращенное наименование Школы: МКУ ДО ««ЛДМШ». Адрес места нахождения школы:368730, Россия, Р.Д, Ахтынский район, село Луткун, ул. С. Стальского 11. В школу входят 3 филиала которые расположены в селе Кака, селе Хкем и селе Хрюг. Директор образовательного учреждения Саидова Каира Мурадовна. Реквизиты документов: ИНН 0504007051 ОГРН 1030500605442 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Школа осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе. Целями деятельности школы являются: • Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. • Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, недопустимость дискриминации. • Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области музыкального искусства. • Выявление и поддержка одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в раннем возрасте. • Профессиональная ориентация обучающихся. • Осуществление подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств. В процессе реализации образовательных программ школа осуществляет творческую, культурно-просветительную и методическую деятельность. Система управления школой Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников Школы и педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений устанавливаются соответствующими локальными актами Школы, Уставом Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание и качество подготовки Повышение качества подготовки учащихся является одной из главных задач педагогического коллектива школы. В школе проводится постоянный мониторинг успеваемости, который позволяет определить качество подготовки учащихся на разных этапах учебного процесса (четверть, полугодие, учебный год). В случае снижения показателей качества успеваемости, учителя ищут пути решения возникающих вопросов, корректирует учебные программы и планы. Внутренняя система оценки качества образования В школе утверждена система оценок успеваемости учащихся: - словесная; - дифференцированная пятибалльная; - зачетная (зачет-незачет). Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, академические концерты) наиболее целесообразно применение дифференцированной системы оценок с методическим обсуждением. Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации: • Оценки текущего контроля успеваемости учащихся вносятся в классный журнал, в дневник учащегося. • Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в книгу академических концертов. • Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) вносятся в экзаменационный протокол. • Четвертные оценки выставляются: • по результатам текущего контроля успеваемости учащегося в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл); Годовая оценка выставляется на основании: • четвертных (полугодовых) оценок; • оценки за выступление на итоговом зачете (переводном академическом концерте, экзамене, контрольном уроке); • совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года; Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Основные виды контроля успеваемости • • • текущий контроль успеваемости учащихся; промежуточная аттестация учащихся; итоговая аттестация учащихся. Текущий контроль: Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на: - поддержание учебной дисциплины; - на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету; - на организацию регулярных домашних занятий; - на повышение уровня освоения текущего учебного материала. Текущий контроль успеваемости учащихся имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психофизические особенности учащихся. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые и годовые оценки. Итоговая аттестация (экзамен) проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок с учетом промежуточной аттестации, полученных в течение последнего года обучения. Формы промежуточной и итоговой аттестации: В школе четко налажена система отслеживания качества подготовки обучающихся детей. - Академический концерт – основная форма контроля выполнения учащимися музыкальных отделений учебной программы. Учащиеся один раз в полугодие показывают свои достижения. Контрольный урок – проверка творческих навыков и умений. • Технический зачет: исполнение гамм, этюдов. • Экзамен переводной. • Экзамен выпускной. Программа выпускника музыкального отделения состоит не менее чем из 3 – 4 разнохарактерных произведений. Ученик показывает не только навыки владения инструментом, но и уровень развития своей музыкальной культуры. Основные принципы организации и проведения контроля успеваемости: • систематичность; • учет индивидуальных особенностей учащегося; • учет психофизических особенностей учащегося; Качество Образования Анализ показателей деятельности школы позволяет сделать следующие выводы: 1. Уровень квалификации преподавателей позволяет достигать хорошего качества преподавания. 2. Преподаватели школы систематически проходят аттестацию, согласно составленному графику. 3 Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся и их родителей духовнонравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечивается комфортной, развивающей образовательной средой. 4 Большое количество выступлений на уровне школьных районных и республиканских мероприятиях. В школе были проведены праздничные утренники посвященные ; Ко дню матери, Новому году, 23 февраля, 8 марту и 9 мая. Внешкольные мероприятия : Голос Ахты, Учитель года и.т.д. Дети много раз занимали призовые места, удостаивались грамот и ценных призов. Организация учебного процесса Организация учебного процесса в школе осуществляется в соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусства. Ежегодно, на основании учебных планов составляют годовой учебный график, который утверждается директором школы. Продолжительность учебного года Начало учебного года - 01.09.2020 г. Начало учебных занятий: 11.09.2020 г. (1 год обучения) 01.09.2018 г. (2-й и последующие щгода обучения) Продолжительность учебного года - 36 недель в туристских объединениях - 40 недель Окончание учебного года - 25 мая 2021 г. Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 учебный год Этапы образовательного процесса 1 год обучения, 2 год обучения,3 и последующие года обучения Режим работы МКУ ДО ЛДМШ 8 .0 0 - 1 7 .0 0 Начало учебного года 1 сентября Продолжительность учебного года 36 недель Продолжительность учебной недели 6 дней (понедельник – суббота) Продолжительность учебного часа школьники- 45 мин Окончание учебного года 30 мая. Новогодние каникулы 1- 8 января 2020г. Летний оздоровительный период с 30.05.20г. по 31.08.2020г. Сроки проведения мониторинга (диагностики) качества образования Начальный - с 10 .09 .2020 г. по 22 .09.2020 г. (для 1 года обучения) Промежуточный - с 01.12.20 г. по 25.12.2020г. В конце учебного года Итоговый . Праздничные (нерабочие)дни: 15 сентября 2020 04-05 ноября 2020 01 - 08 января 2021г. 23 февраля 2021 г. 08 марта 2021 01 мая 2021 09 мая 2021 г. 12 июня 2021г. 15 сентября 2021 04-05 ноября 2021 Регламент образовательного процесса Продолжительность рабочей недели - 6 дней. 1 год обучения -1 раз или 2 раза в неделю, не более 4,5 часов 2 и последующие года обучения - не более 6 часов в неделю - 1 -3 раза в неделю Окончание учебных занятий - не позднее 17.30 Режим занятий Утренние учебные занятия с 8.00 до 12.00 Дневные учебные занятия - с 13.00 до 17.00 Кадровое обеспечение В настоящее время МКУ ДО « Луткунская детская музыкальная школа » является одним из базовых учреждений дополнительного образования детей села. Школа полностью укомплектована преподавателями: Количество преподавателей -22 Высшее образование –6 Среднее специальное – 16 Стаж работы до 5–1 чел. Стаж работы от 5 до 40 лет – 17чел. Стаж работы свыше 40 лет –4 чел. Материально-техническая база Недвижимое имущество • помещение школы; Движимое имущество • музыкальные инструменты 17 штук • аппаратура; • мебель; Для проведения занятий в школе имеются: - 11 классов - 1 административное помещение Наличие технических средств обучения Техническое средство Ноутбук Принтер 3в1 Количество 1 1 Наличие музыкальных инструментов Музыкальные инструменты Количество Пианино Барабан Баян Гармонь Аккордеон Кларнет 8 3 1 3 1 1